След русского балета

19 декабря, 2013
» » След русского балета
След русского балета
След русского балета
Триумфальный выход русского искусства в западный мир, перевернул все представления о культуре России. Дягилев, хорошо чувствовавший конъектуру западного рынка в искусстве, умело преподносил желаемое. Дабы в России на тот момент был необычайный всплеск в искусстве.В 1906 году Дягилев привозит в Париж выставку русских художников. На фоне маститых мастеров классицизма в живописи Сурикова, Левитана, Серова и других, появляются молодые, не менее талантливые – Добужинский, Сомов, Бакст, Рерих. Большой пласт разноплановых художественных полотен привел в восторг публику Парижа. Затем Берлин, Моте-Карло, Венеция. Везде успех. И это вдохновило Дягилева продолжить знакомить иностранную публику с русским искусством.
Дягилев с присущей ему предприимчивостью в следующем 1907 году привозит русские концерты. В них звучат лучшие фрагменты опер, играет симфонический оркестр. И опять успех, Дягилев заполнил культурный вакуум, который был тогда во Франции. После успеха «Бориса Годунова», Дягилев, соглашаясь с идеей Бенуа, решает показать русский балет. И опять восторг, опять приглашение на крупные площадки мира. Дягилев объединяет все лучшие творческие силы. Над созданием балета работают талантливые художники – оформители, ведущие солисты балета, оперы, лучшие композиторы. Русский балет начинает новую жизнь, в новых условиях. Он колесит по всему миру, срывая овации, получая славу. Артисты приобретают мировую славу, что немаловажно для людей искусства. Этот успех заставляет создавать новые постановки.
Дягилевские «сезоны» работали на зрителя. И порой приходилось ускорять процесс работы, чтобы сорвать овации, что не всегда сказывалось положительно на результате. Сами творцы тоже не поспевали за предложенным им темпом, происходили споры, размовки. Они уходили из «сезонов». Но Дягилев не останавливался, он искал им замену, новые формы подачи. Появляются великолепные балеты «Петрушка», «Жар птица», которые становятся модными в западном мире. И опять новые имена - Нижинский, Стравинский, Карсавина. Дягилев не боялся неудач. Он шел вперед, увлекая за собой новые таланты, помогая им быстро достичь высот.
Дягилев мечтает о новом, современном балете. Он уходит от классического балета, меняется подача, пластика, музыкальное оформление, декорации. Новый балет не приносит успеха. Зрители не поняли современный танец, в корне отличающийся от классического балета. Дягилев разочарован, но мысли о закрытие «сезонов» нет. Он увлечен балетом, поэтому его увлеченность зажигает энергией и идеями артистов. Позднее появляются новые звезды балета – Мясин, Баланчин, Спесивцева. Дягилев прославляет балет и совершенствует его.
Более 50-ти постановок создано за время существования «сезонов». Многие из них до сих пор идут в театрах не только России, но и во Франции, Германии, Англии. 20 лет существования этого проекта прославили русскую культуру на многие века. И до сих пор жива слава о русском балете.
Благодаря русскому балету, стал возрождаться балет в Германии, Франции.

Похожие новости


Упадок и возрождение балета
Упадок и возрождение балета
Балет прошел сложный путь становления, на котором встречались и взлеты, и падения. В XVIII веке появились первые танцоры-виртуозы, XIX век прославился новой техникой женского балета, который отодвинул на второй план мужской танец. Но на рубеже веков
Феномен балета в XX веке
Феномен балета в XX веке
Сложно себе представить, но вся современная хореография вышла из прославленных «Русских сезонов», которые организовал Сергей Дягилев во французской столице. С помощью русских мастеров классический танец вернулся сначала во Францию, а потом и во все
Наследие «Русских сезонов»
Наследие «Русских сезонов»
Тот пласт культуры, которые создали великие поэты, музыканты, художники, впоследствии названный «Золотым веком» России, предстал перед неминуемым разрушением. На стыке серьезных перемен конца 19 и начала 20-х веков, в социально-экономической жизни
Индустрия дягилевских «сезонов»
Индустрия дягилевских «сезонов»
Создавая «Русские сезоны», Дягилев собрал вокруг себя самых талантливых, самых передовых людей искусства. И увез их из России, понимая, что только там он сможет получить дивиденды, как духовные, так и материальные. Как человек образованный, имевший
«Русские сезоны» Дягилева снова покоряют Париж
«Русские сезоны» Дягилева снова покоряют Париж
Практически сто лет назад весь Париж рукоплескал российским звездам балета, которые выступали в «Русских сезонах» в театре Елисейских полей. Идея создания и воплощения в жизнь принадлежала выдающемуся русскому театральному и художественному деятелю