Наследие «Русских сезонов»

19 декабря, 2013
» » Наследие «Русских сезонов»
Наследие «Русских сезонов»
Наследие «Русских сезонов»
Тот пласт культуры, которые создали великие поэты, музыканты, художники, впоследствии названный «Золотым веком» России, предстал перед неминуемым разрушением. На стыке серьезных перемен конца 19 и начала 20-х веков, в социально-экономической жизни России оказалась творческая элита, которая не смогла прижиться в новом отечестве. Бурный рост промышленности порождает новый социальный класс – разночинный. Вслед за этими людьми появляются различные течения в прозе, в философии. Классические принципы, созданные русским дворянством, в той или иной степени растворяются в нигилизме, реализме, акмеизме и т.д.
Островком культурного русского наследия еще какое-то время были знаменитые «русские сезоны», созданные Дягилевым. Но этот человек, помимо высокой образованности, художественного вкуса, был материальным человеком. Занимаясь меценатством, он четко понимал, что вложения должны приносить доход. Сергей Павлович создает свою индустрию в искусстве. Вокруг нег собираются талантливые и именитые художники, оперные певцы, примы балета. Западный мир узнает русскую культуру, все ее богатство и красоту посредством «Русских сезонов».
Артисты, художники долгое время проводят во Франции, Германии, Америке. Россия отдаляется от них, новое дыхание становится непонятным и чуждым, оно ни как не прельщает многих участников «сезонов». Большая часть все реже посещает родину, устраивая свою жизнь за границей.
Проект под названием «Русский сезон» движется вперед, он постоянно меняется, внося новые формы. Меняются и участники проекта. Происходят столкновения между личностями, творцами: новый фаворит Вацлав Нижинский постепенно выдавливает Михаила Фокина, более позднее восходит звезда Леонида Мясина. Не желая менять свою технику в живописи, покидает «сезоны» Бенуа. После ухода Бакста Дягилев приглашает Пикассо, Матисса, считая их более востребованными и нужными на данный момент. Начинается трагедия творческих личностей: у Леона Бакста не появляется новых, ярких работ, Нижинский, не смог самостоятельно устроить свою творческую жизнь, что привело к депрессии, а далее к неизлечимой болезни. Русский балет за границей постепенно трансформируется в современный.
Первая мировая война сделала свои корректировки. В России начались революционные перемены. На данный момент было сложно искать новых фаворитов искусства в России. «Сезоны» прекратили свое существование, но они оставляют свой след, их слава жива. Они помогли раскрыться многим артистам, художникам, это был поистине ошеломляющий рывок в развитии русского балета. Дягилев, опережая время, смог вывести на мировой уровень многих талантливых людей, которые оставили после себя шедевры, приводящие в восторг многие поколения.

Похожие новости


Феномен балета в XX веке
Феномен балета в XX веке
Сложно себе представить, но вся современная хореография вышла из прославленных «Русских сезонов», которые организовал Сергей Дягилев во французской столице. С помощью русских мастеров классический танец вернулся сначала во Францию, а потом и во все
След русского балета
След русского балета
Триумфальный выход русского искусства в западный мир, перевернул все представления о культуре России. Дягилев, хорошо чувствовавший конъектуру западного рынка в искусстве, умело преподносил желаемое. Дабы в России на тот момент был необычайный
Индустрия дягилевских «сезонов»
Индустрия дягилевских «сезонов»
Создавая «Русские сезоны», Дягилев собрал вокруг себя самых талантливых, самых передовых людей искусства. И увез их из России, понимая, что только там он сможет получить дивиденды, как духовные, так и материальные. Как человек образованный, имевший
Открытие сезоны Большого театра России на двух сценах

Открытие сезоны Большого театра России на двух сценах

Большой театр открыл новый 237-й сезон. Он станет первым полноценным сезоном после реконструкции театра, о чем сообщил Владимир Мединский, министр культуры РФ. Спектакли пройду сразу на двух сценах. Опера «Чародейка» Чайковского,
«Русские сезоны» Дягилева снова покоряют Париж
«Русские сезоны» Дягилева снова покоряют Париж
Практически сто лет назад весь Париж рукоплескал российским звездам балета, которые выступали в «Русских сезонах» в театре Елисейских полей. Идея создания и воплощения в жизнь принадлежала выдающемуся русскому театральному и художественному деятелю