Новости
12 декабря, 2017
04 декабря, 2017
21 ноября, 2017
20 ноября, 2017
Индустрия дягилевских «сезонов»
19 декабря, 2013
Создавая «Русские сезоны», Дягилев собрал вокруг себя самых талантливых, самых передовых людей искусства. И увез их из России, понимая, что только там он сможет получить дивиденды, как духовные, так и материальные. Как человек образованный, имевший юридическое образование. Он четко выстроил свою линию поведения работы с директорами знаменитых театральных площадок Парижа, Берлина, Монте-Карло. Его обаяние, умение убеждать, а самое главное предвидеть. Помогло сделать успешным свое предприятие.
Успех первых сезонов, когда Дягилев заставляет с каждым годом идти вперед. Первые передвижные галереи русских художников, уходят на второй план. Дягилев организует концерты, собирает труппу их лучших музыкантов, артистов. И на парижской сцене звучит опера «Борис Годунов». Колесо под название «Русские сезоны» ускоряет свое движение. Успех у заграничного зрителя заставляет искать новые формы. И вот появляются балетные постановки. И опять привлекаются лучшие из лучших – Бенуа, Бакст, артисты Мариинского – Фокин, Павлова, Карсавина и другие. И опять Дягилев предприятие Дягилева покоряет, удивляет и восхищает. Только это поточное действие не всех устраивает. Появляются завистники, недоброжелатели. Российский император отказывает в материальной поддержке антреприз. Но Дягилев не останавливается, он идет к иностранным инвесторам. И тогда появляются кабальные условия. Те артисты, которые остаются рядом с Дягилевым надолго отрываются от своей родины. Но творческое честолюбие не позволяет им вернуться в России. Тем более Россию, занятую своими внутренними преобразованиями и стоявшую на пороге войны.
А Дягилев уже концентрирует целую корпорацию по созданию балетных постановок. Он создает творческую группу, которая всецело работает над балетом. Композиторы пишут музыку, художники создают декорации, артисты – готовят свои партии. Дягилев показывает публике все лучшее, что имеет русская культура. Так появились знаменитые «Половецкие пляски» в опере «Князь Игорь».
Дягилев пытается организовать гастроли в Россию. Ему отказывают. Он стал фигурой нарицательной для России, а впоследствии и для советской республики. Считая, что непатриотично русскую культуру ставить на рельсы западной коммерциализации. В начале 20-го века происходит разлад со многими творцами. В погоне за зрителем. Дягилев теряет соратников, друзей. Он ищет новые, современные формы. И порой приходится уже обращать взгляды на зарубежные звезды, так ка прежние уже не удовлетворяют его, не успевают за стремительным движением «сезонов». При этом создается последовательная плеяда звезд: Фокин, Нижинский, Мясин, Баланчин.
Провалы многих постановок, заставляют Дягилева самому трактовать условия, быть идейным вдохновителем. В 1914 году он пытается еще раз возобновить триумфальное шествие «сезонов», он возвращается в Россию. После разрыва Фокин вновь работает над новым балетом, в Москве он встречает Мясина, который танцует в кордебалете. Но уже та индустрия, в которой за движение каждого колесика отвечал профессионал, разрушена. Удачи становятся все реже. Новые талантливые артисты приходят работать с Дягилевым, ноу же некому оттачивать с ними мастерство, которое приносит большую часть успеха.
Успех первых сезонов, когда Дягилев заставляет с каждым годом идти вперед. Первые передвижные галереи русских художников, уходят на второй план. Дягилев организует концерты, собирает труппу их лучших музыкантов, артистов. И на парижской сцене звучит опера «Борис Годунов». Колесо под название «Русские сезоны» ускоряет свое движение. Успех у заграничного зрителя заставляет искать новые формы. И вот появляются балетные постановки. И опять привлекаются лучшие из лучших – Бенуа, Бакст, артисты Мариинского – Фокин, Павлова, Карсавина и другие. И опять Дягилев предприятие Дягилева покоряет, удивляет и восхищает. Только это поточное действие не всех устраивает. Появляются завистники, недоброжелатели. Российский император отказывает в материальной поддержке антреприз. Но Дягилев не останавливается, он идет к иностранным инвесторам. И тогда появляются кабальные условия. Те артисты, которые остаются рядом с Дягилевым надолго отрываются от своей родины. Но творческое честолюбие не позволяет им вернуться в России. Тем более Россию, занятую своими внутренними преобразованиями и стоявшую на пороге войны.
А Дягилев уже концентрирует целую корпорацию по созданию балетных постановок. Он создает творческую группу, которая всецело работает над балетом. Композиторы пишут музыку, художники создают декорации, артисты – готовят свои партии. Дягилев показывает публике все лучшее, что имеет русская культура. Так появились знаменитые «Половецкие пляски» в опере «Князь Игорь».
Дягилев пытается организовать гастроли в Россию. Ему отказывают. Он стал фигурой нарицательной для России, а впоследствии и для советской республики. Считая, что непатриотично русскую культуру ставить на рельсы западной коммерциализации. В начале 20-го века происходит разлад со многими творцами. В погоне за зрителем. Дягилев теряет соратников, друзей. Он ищет новые, современные формы. И порой приходится уже обращать взгляды на зарубежные звезды, так ка прежние уже не удовлетворяют его, не успевают за стремительным движением «сезонов». При этом создается последовательная плеяда звезд: Фокин, Нижинский, Мясин, Баланчин.
Провалы многих постановок, заставляют Дягилева самому трактовать условия, быть идейным вдохновителем. В 1914 году он пытается еще раз возобновить триумфальное шествие «сезонов», он возвращается в Россию. После разрыва Фокин вновь работает над новым балетом, в Москве он встречает Мясина, который танцует в кордебалете. Но уже та индустрия, в которой за движение каждого колесика отвечал профессионал, разрушена. Удачи становятся все реже. Новые талантливые артисты приходят работать с Дягилевым, ноу же некому оттачивать с ними мастерство, которое приносит большую часть успеха.
Похожие новости
Сложно себе представить, но вся современная хореография вышла из прославленных «Русских сезонов», которые организовал Сергей Дягилев во французской столице. С помощью русских мастеров классический танец вернулся сначала во Францию, а потом и во все
Триумфальный выход русского искусства в западный мир, перевернул все представления о культуре России. Дягилев, хорошо чувствовавший конъектуру западного рынка в искусстве, умело преподносил желаемое. Дабы в России на тот момент был необычайный
Тот пласт культуры, которые создали великие поэты, музыканты, художники, впоследствии названный «Золотым веком» России, предстал перед неминуемым разрушением. На стыке серьезных перемен конца 19 и начала 20-х веков, в социально-экономической жизни
Петербург для каждого из нас стал городом-музеем. Здесь каждый уголок пронизан историей России - петровские набережные и величественные крепости, пышные Екатерининские дворцы, советские памятники великим людям. Вся история становления могучего и
Практически сто лет назад весь Париж рукоплескал российским звездам балета, которые выступали в «Русских сезонах» в театре Елисейских полей. Идея создания и воплощения в жизнь принадлежала выдающемуся русскому театральному и художественному деятелю