Новости
12 декабря, 2017
04 декабря, 2017
21 ноября, 2017
20 ноября, 2017
Работа современного хореографа
19 декабря, 2013
Между народным танцем и классикой существует своя неуловимая взаимосвязь, помогающая сделать постановку более зрелищной. Использование народного танца в классическом балете всегда оказывается выигрышным для всего представления. С помощью него воплощается видение того или оного времени, способствует привлечению зрителей к отдельным деталям, помогает им почувствовать и проникнуться тем временем. В списке таких постановок, конечно же, есть известные балетные представления, среди которых, например, «Шурале», «Сердце гор», «Эгле — королева ужей», «Калевипоэг», «Гаянэ», а так же «Сакта свободы» и «Чолпон». Однако, этот список неокончательный и содержит ещё очень много примеров.
Особенно, на фоне других работ, отличаются «Гаянэ» А. Чичинадзе и «Горянку», выполненную О. Виноградовым. Их отличие заключается в то, что отлично передана колоритность действий в национальном стиле при помощи классических инструментов.
Возможно такое, что эта взаимосвязь между классикой и народным исполнением никогда не утратит своей актуальности и нужности для более яркого демонстрирования неповторимых обликов и примет времени.
Все традиции и особенности народных танцев создаются самим народом. Путь его появления и основательного становления происходит параллельно течению жизни людей, особенностей их уклада, нравов, условий проживания, климатических преимуществ и недостатков, социального веяния и под влиянием многих других факторов. Со временем появляются свои характерные черты того или иного народного танца, которые сохраняются с годами и доходят до следующих поколений, а те в свою очередь передают их последующему поколению, донося основные традиции.
Когда же говорят о том, что важно не утратить национальные формы хореографии, то речь идет о сохранении индивидуальности в той или иной национальной области, которая выявляется в исполнении самого танца, характеризующая каждый народ, что отражается на стиле и направлении танца, манере его исполнения, особенностях движениях, в выборе музыкального сопровождения, ритмах и так далее…
Великий композитор Глинка часто упоминал о том, что на самом деле над созданием музыкальных произведений трудится сам народ, а он и остальные композиторы занимаются лишь ее аранжировкой. Так и про танец, и про каждое движение можно сказать, что в действительности они сочиняются и придумываются людьми, в которые закладываются особенности национального фольклора, беря из него самое нужное, необходимое для того чтобы весь танец удался, собирая по крупицам сокровище национальных качеств. Поэтому для профессии хореографа, создающего танцевальные движения мало иметь только один талант! В этом человеке должно присутствовать понимание и осознание того, что он творит, ведь, для него будет важным передать чувственность самого танца. Я пытаюсь разбудить в своих студентах стремление развивать эти столь необходимые современному художнику качества. Ведь современный хореограф подобен художнику, творящему свои картины.
Особенно, на фоне других работ, отличаются «Гаянэ» А. Чичинадзе и «Горянку», выполненную О. Виноградовым. Их отличие заключается в то, что отлично передана колоритность действий в национальном стиле при помощи классических инструментов.
Возможно такое, что эта взаимосвязь между классикой и народным исполнением никогда не утратит своей актуальности и нужности для более яркого демонстрирования неповторимых обликов и примет времени.
Все традиции и особенности народных танцев создаются самим народом. Путь его появления и основательного становления происходит параллельно течению жизни людей, особенностей их уклада, нравов, условий проживания, климатических преимуществ и недостатков, социального веяния и под влиянием многих других факторов. Со временем появляются свои характерные черты того или иного народного танца, которые сохраняются с годами и доходят до следующих поколений, а те в свою очередь передают их последующему поколению, донося основные традиции.
Когда же говорят о том, что важно не утратить национальные формы хореографии, то речь идет о сохранении индивидуальности в той или иной национальной области, которая выявляется в исполнении самого танца, характеризующая каждый народ, что отражается на стиле и направлении танца, манере его исполнения, особенностях движениях, в выборе музыкального сопровождения, ритмах и так далее…
Великий композитор Глинка часто упоминал о том, что на самом деле над созданием музыкальных произведений трудится сам народ, а он и остальные композиторы занимаются лишь ее аранжировкой. Так и про танец, и про каждое движение можно сказать, что в действительности они сочиняются и придумываются людьми, в которые закладываются особенности национального фольклора, беря из него самое нужное, необходимое для того чтобы весь танец удался, собирая по крупицам сокровище национальных качеств. Поэтому для профессии хореографа, создающего танцевальные движения мало иметь только один талант! В этом человеке должно присутствовать понимание и осознание того, что он творит, ведь, для него будет важным передать чувственность самого танца. Я пытаюсь разбудить в своих студентах стремление развивать эти столь необходимые современному художнику качества. Ведь современный хореограф подобен художнику, творящему свои картины.
Похожие новости
Для познания нового, современного танца, необходимо знать основы. А основой в балете является классический танец. Классический танец так же создавался веками из народных танцев,обрядовых, оставляя лучшее, органичное, что оставили после себя наши
В пластическом изображении Стравинский всегда пытался показать смысл жанровой постановки и выразить всю ритмичность. Эта была главная цель, которой он хотел добиться в своих работах, если провести анализ музыкального воплощения Жар-птицы. Совместная
Народный танец является основой основ для профессионального творчества и служит, так же, основой для композиционной базы, лексического раскрытия работ и грамотной технической постановки. Но развитие этих факторов, их преобразование становится
В хореографических заведениях роль классического танца в искусстве нередко преувеличена. Это проявляется в отношении к оценке по этому предмету. Очень часто оценка успеваемости учащихся по классическому танцу определяет не только их общую
Балетный танец состоит из нескольких компонентов: народно-характерного, дуэтного и исторического танцев. Танцевальные техники этих танцев отличаются друг от друга, но для артиста балета важно освоить многообразную технику каждого из них, чтобы в