Новости
12 декабря, 2017
04 декабря, 2017
21 ноября, 2017
20 ноября, 2017
Становление нового периода в искусстве
19 декабря, 2013
Широкое общественное движение конца 1890-х – начала 1900-х годов завершилось кульминационным 1905 годом. В.И.Ленин сказал, что этот год навсегда похоронил патриархальную Россию.
Но это было только начало новой эпохи. Множество вопросов нужно было еще решить. Не было определено основ социальной, экономической и духовной жизни русского народа. Это вызывало множество вопросов у сознательной интеллигенции. Возрастало внутреннее общественное напряжение, не смотря на то, что общественный подъем был сломлен реакцией.
Даже некоторые представители марксистской интеллигенции тонули в море сомнений. В 1908 году были попытки пересмотреть философские основы марксистского учения такими деятелями, как Богдановым, Базаровым, Юшкевичем и Луначарским. Их идеи нашли выражение в «Очерках по философии марксизма» под редакцией Н.Бердяева. Ответ Ленина на них прозвучал в работе «Материализм и эмпириокритицизм».
Но эти исторические факты отнюдь не были единственным выражением духовной жизни русской интеллигенции. Их также нельзя назвать показателем общественного движения того времени.
Политическая жизнь некоторое время находилась в вынужденном затишье. Но это никак не сказалось на жизни творческой. Наоборот, можно наблюдать активизацию художественной жизни и творчества в период между двумя революциями. Ведь духовная жажда оставалась неутоленной, следовательно, интеллигенция искала выход энергии творческого созидания, чтобы реализовать все замыслы и идеи нового времени. И единственным руслом, которое приняло эту энергию, оказалось искусство. Оно с радостью взяло на себя мысли и чувства всех неравнодушных к проблемам своей страны. Лишь искусство было доступной сферой, в которой можно было беспрепятственно работать, не опасаясь политических гонений или упреков.
Глобальный процесс обновления искусства начался еще на рубеже веков, но теперь он приобрел особое значение. В сложившихся условиях искусство стало тем местом, в котором художник чувствовала себя полностью свободным, независимым от политической деятельности. И только здесь он мог действовать, творить, побеждать. В искусстве воплощали то, что было на душе, рисовали картины из жизни, реализовывали жажду деятельности.
Так зарождалось новое искусство. Это происходило наравне с угасанием старой культуры, со становлением всемирных идей духовного преображения и преобладающей романтикой увядания. Новое искусство показало себя как деятельное, молодое. Оно с радостью принимало новые веяния в общественной жизни, и тут же стремилось выразить их в доступной форме. Возникшее искусство крепко стояло на земле, хоть и подвергалось крайностям ложной бравады, подчас разрушительного новаторства и чистейшего формотворчества. Но в нем уже виден был выход энергии созидания, которая позволила создать новое, молодое, деятельное искусство.
Но это было только начало новой эпохи. Множество вопросов нужно было еще решить. Не было определено основ социальной, экономической и духовной жизни русского народа. Это вызывало множество вопросов у сознательной интеллигенции. Возрастало внутреннее общественное напряжение, не смотря на то, что общественный подъем был сломлен реакцией.
Даже некоторые представители марксистской интеллигенции тонули в море сомнений. В 1908 году были попытки пересмотреть философские основы марксистского учения такими деятелями, как Богдановым, Базаровым, Юшкевичем и Луначарским. Их идеи нашли выражение в «Очерках по философии марксизма» под редакцией Н.Бердяева. Ответ Ленина на них прозвучал в работе «Материализм и эмпириокритицизм».
Но эти исторические факты отнюдь не были единственным выражением духовной жизни русской интеллигенции. Их также нельзя назвать показателем общественного движения того времени.
Политическая жизнь некоторое время находилась в вынужденном затишье. Но это никак не сказалось на жизни творческой. Наоборот, можно наблюдать активизацию художественной жизни и творчества в период между двумя революциями. Ведь духовная жажда оставалась неутоленной, следовательно, интеллигенция искала выход энергии творческого созидания, чтобы реализовать все замыслы и идеи нового времени. И единственным руслом, которое приняло эту энергию, оказалось искусство. Оно с радостью взяло на себя мысли и чувства всех неравнодушных к проблемам своей страны. Лишь искусство было доступной сферой, в которой можно было беспрепятственно работать, не опасаясь политических гонений или упреков.
Глобальный процесс обновления искусства начался еще на рубеже веков, но теперь он приобрел особое значение. В сложившихся условиях искусство стало тем местом, в котором художник чувствовала себя полностью свободным, независимым от политической деятельности. И только здесь он мог действовать, творить, побеждать. В искусстве воплощали то, что было на душе, рисовали картины из жизни, реализовывали жажду деятельности.
Так зарождалось новое искусство. Это происходило наравне с угасанием старой культуры, со становлением всемирных идей духовного преображения и преобладающей романтикой увядания. Новое искусство показало себя как деятельное, молодое. Оно с радостью принимало новые веяния в общественной жизни, и тут же стремилось выразить их в доступной форме. Возникшее искусство крепко стояло на земле, хоть и подвергалось крайностям ложной бравады, подчас разрушительного новаторства и чистейшего формотворчества. Но в нем уже виден был выход энергии созидания, которая позволила создать новое, молодое, деятельное искусство.
Похожие новости
В Одессе начал работать научный центр, который будет проводить исследования танцевального искусства. Об этом проинформировала руководитель созданного учреждения Нелли Иванова-Георгиевская. Недавно ее избрали в качестве директора общественной
Балет прошел сложный путь становления, на котором встречались и взлеты, и падения. В XVIII веке появились первые танцоры-виртуозы, XIX век прославился новой техникой женского балета, который отодвинул на второй план мужской танец. Но на рубеже веков
Для некоторых из людей балет ассоциируется с приятными ощущениями и положительными образами, которые могут появляться в нашем воображении. По мнению многих, балерина может являться идеалом женской красоты. Подобное мнение появилось неспроста.
Стравинский находился под твердым влиянием «новой русской школы» и сознательно придерживался ее догматов, когда познакомился с музыкой Дебюсси и Равеля. «Дебюссизм» сам многое взял от ладогармонических новшеств Мусоргского и Бородина, а также от
Начиная с 1905 года в связи с политическими изменениями в стране, произошли изменения и культурной жизни России. Все они были связаны с главным вопросом эпохи – отношением к революции. Художественную интеллигенцию по-прежнему волновала проблема